понедельник, 8 октября 2012 г.

Для Вас родители

СМОТРИТЕ, ЛЮБУЙТЕСЬ, ИЩИТЕ СЕБЯ...А
мОЖЕТЕ ПРОСТО НАСЛАДИТЬСЯ МГНОВЕНИЯМИ СЧАСТЬЯ И ДОБРОТЫ,
КОТОРЫМ УЧАТ НАС ЖИВОТНЫЕ





                                                         






                                                                     







             
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЧАЩЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ, КАК СИЛЬНО ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, ДЕМОНСТРИРУЙТЕ ИМ, ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ ВАЖНЫМ ВСЕ ТО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ. РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НИМИ ОБ ИХ ИНТЕРЕСАХ, ШКОЛЕ, СПОРТЕ, ДРУЗЬЯХ И Т.Д.


        НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ ТАКИЕ ФРАЗЫ: «ПОЙМЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ…» ИЛИ «ТЫ ЕЩЕ МАЛ, ЧТОБЫ РАССУЖДАТЬ ОБ ЭТОМ (ПОНЯТЬ ЭТО)».


         В ОТНОШЕНИЯХ С ДЕТЬМИ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ПРАВИЛА И УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГРАНИЦЫ, НО ДОПУСКАЙТЕ НЕКОТОРУЮ СВОБОДУ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ, В РАМКАХ ПРАВИЛ. БУДЬТЕ ХОРОШИМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ. РАЗВИВАЙТЕ В НИХ ТЕРПИМОСТЬ К ОКРУЖАЮЩИМ.


        ПОМОГАЙТЕ ДЕТЯМ СТАВИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ДОСТИГАТЬ ИХ. ОКАЗЫВАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ПОДДЕРЖКУ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. НАУЧИТЕ ИХ РАЦИОНАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ ВРЕМЯ. ДЕЛИТЕСЬ С НИМИ СВОИМ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ, РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ ИСТОРИЮ СЕМЬИ, ЧТОБЫ ОНИ ЧУВСТВОВАЛИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К НЕЙ.


       ОБСУЖДАЙТЕ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ БЕЗ ОБВИНЕНИЙ В АДРЕС РЕБЕНКА, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН НЕ ПОЧУВСТВУЕТ ДАВЛЕНИЯ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ И С БОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ СОГЛАСИТСЯ ИСКАТЬ ЕЕ АДЕКВАТНОЕ РЕШЕНИЕ.


       ИЗБЕГАЙТЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫХ ФРАЗ, УНИЖАЮЩИХ РЕБЕНКА, ЭТО НЕ УСИЛИВАЕТ ВАШУ ПОЗИЦИЮ, НО ДЕМОНСТРИРУЕТ ВАШЕ БЕССИЛИЕ. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ИБО РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ РЕШАЕТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ.






  • “Дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С. Макаренко).

  • “Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог” (В.А. Сухомлинский).

  • “Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца” (А.С. Грибоедов. “Горе от ума”).



  • “Дети — зеркало нравственной жизни родителей” (В.А. Сухомлинский).

Памятка для родителей первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
3. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
4. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
5. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
6. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
7. Оказывайте посильную помощь классу, так ребёнок видит, что вы всегда вместе с ним и его товарищами.



Как научить ребенка читать быстро
·            



Для хорошей успеваемости ребенку мало просто уметь читать — ему нужно уметь читать в нормальном темпе, так как при низкой скорости чтения ребенок плохо понимает текст. Однако далеко не у всех детей оптимальный темп чтения. Как научить ребенка читать быстро?

Для начала стоит уточнить, что «быстро» не значит «как можно быстрее». При слишком высокой скорости чтения (больше 180 слов в минуту) понимание текста ухудшается так же, как и при слишком низкой. Существует понятие «оптимальное чтение», под которым подразумевается темп чтения, близкий к темпу разговорной речи (120-150 слов в минуту), к этому темпу и нужно стремиться.
Почему ребенок читает медленно? Существует несколько основных причин. Во-первых, для чтения в нормальном темпе у ребенка должны быть хорошо развиты внимание и память, являющиеся своего рода катализаторами процесса чтения. Если с их развитием проблемы, проблемы будут и с чтением.
Есть и другие причины — маленький словарный запас (незнакомые слова в тексте, естественно, тормозят чтение), пониженный объем оперативного поля зрения (когда ребенок неспособен охватить взглядом целое слово), возвратные движения глаз (ребенок неосознанно прочитывает каждое слово дважды), недостаточно развитый артикуляционный аппарат, а также слишком сложные тексты, не соответствующие возрасту.
Итак, как научить ребенка читать быстро, причем не только увеличивая темп чтения, но и улучшая понимание прочитанного текста? Ключевое слово тут — практика, причем ежедневная. Нужно регулярно выполнять с ребенком специальные упражнения. При этом важна не длительность упражнений, а их частота: лучше заниматься с ребенком три раза в день по десять минут, чем «мариновать» его полчаса.
Одно из таких упражнений — параллельное чтение. Нужно приготовить два одинаковых текста. Вы читаете текст вслух, а ребенок читает вслед за вами, водя пальцем по строчкам. Постепенно нужно наращивать темп, обязательно следя за тем, чтобы ребенок успевал. Читайте попеременно медленно и быстро, а потом поинтересуйтесь у ребенка, заметил ли он смену темпа.
Если ребенок не верит, что может читать быстрее, попробуйте чтение на время. Для этого выберите несложный текст без незнакомых ребенку слов. Пусть ребенок читает его вслух, а вам нужно засечь время, к примеру, минуту. По истечении этого времени посчитайте количество прочитанных слов. Повторите упражнение — после второго чтения прочитанных слов должно быть больше. Только не повторяйте упражнение больше трех раз подряд: ребенок устанет, и результат может ухудшиться.
Также можно попробовать упражнения на поиск: говорите ребенку любое слово, имеющееся в тексте, а он должен как можно быстрее его найти. Эта игра, во-первых, развивает словесную память, а во-вторых, учит ребенка видеть целостный образ слова. Со временем можно переходить к поиску в тексте ответов на вопросы.
Бывает так, что у ребенка низкий темп чтения, потому что он испытывает трудности с чтением отдельных букв и буквосочетаний. В таком случае нужно делать упражнения на чтение «проблемных слов»: давайте ребенку читать пары слов, отличающиеся одной буквой, слова, в которых есть несколько согласных подряд, и т .п. Можно дать упражнение на чтение согласных: ребенок должен сделать вдох и на выдохе прочесть пятнадцать согласных.
Но что делать, если ребенок не любит читать? Можете попробовать так называемый режим щадящего чтения: прочли одну-две строчки — отдохнули. Конечно, читать книги в таком режиме не слишком удобно, поэтому лучше смотреть с ребенком диафильмы: прочитал подпись под кадром, посмотрел картинку, можно переходить к следующему кадру.
Не стоит ограничивать чтение ребенка только упражнениями — пусть он как можно чаще сталкивается с чтением в быту. Пишите ему записки, составляйте списки дел и покупок: пусть практикуется читать. Также не помешает делать с ребенком упражнения на развитие памяти, внимания, фонематического слуха. Еще будет полезной артикуляционная гимнастика (чтение пословиц и поговорок, разучивание скороговорок) и словесные игры.
Обязательные условия улучшения техники чтения — это систематичность и позитивный настрой. Непременно хвалите ваше чадо за успехи, и у вас получится научить ребенка читать быстро, правильно и выразительно.



НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Эти краткие советы-рекомендации могут стать  предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.
1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не уны-вай! Не бойся! Не пищи!”.
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.
15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.
17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.
27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.




Комментариев нет:

Отправить комментарий