06.02.2013
О проведении
районного этапа
детского
заочного экологического
конкурса-фестиваля
«ГИМН ВОДЕ!»
В соответствии с планом работы
управления образования администрации Кирово-Чепецкого района и с целью
воспитания экологической культуры школьников через творчески формы работы
1. Утвердить Положение о районном
этапе детского заочного экологического конкурса-фестиваля «ГИМН ВОДЕ!».
2. Провести районный этап детского
заочного экологического конкурса-фестиваля «ГИМН ВОДЕ!» с 15 февраля по 15 марта 2013 года.
3. Утвердить жюри конкурса в
следующем составе:
Председатель жюри – Газизова Э.И.,
педагог-организатор МКОУДОД ДДТ
Члены жюри:
- Михайленко О.П., методист МКОУДОД
ДДТ;
- Шулакова О.П., методист МКОУДОД
ДДТ;
- Бобров А.В., педагог дополнительного образования;
- Абатурова Л.А., педагог
дополнительного образования;
- Ившин А. И., художник-оформитель МКОУДОД ДДТ.
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном детском
заочном экологическом конкурсе-фестивале
«ГИМН ВОДЕ!»
1. Сроки проведения Конкурса
В конкурсе
рассматриваются работы, высланные до 15
марта 2013 года. Заявка на бумажном и электронном носителе высылается
вместе с работами (Приложение 1).
Подведение
итогов - до 01 апреля 2013 года.
2. Участники конкурса
В Конкурсе
могут принять участие все желающие школьники Кирово-Чепецкого района с 1 по 11
класс, предоставившие самостоятельно выполненные работы в одной или нескольких
номинациях конкурса (от одного участника не более 2 работ в номинации).
3. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
·
«Слово о воде». Литературная номинация: экологическая сказка, эссе,
публицистический очерк, стихотворение и т. д.
·
«Радуга в капле
воды». Изобразительное
творчество: экологический плакат, живописные и графические работы.
·
«Источник жизни». Образ воды в фотографии: фотоработы, фоторепортажи
(2-3 фотографии водоохраной, экологической тематики).
·
«Чистый голос воды». Экологическая
акция: отчеты о практических делах (экологических десантах, акциях).
·
«Величайшее в
мире богатство…» Экологический
водоохранный проект. Полное описание проекта на бумажном и электронном
носителе.
·
«КАПель» (Компьютерная Анимационная Продукция). Компьютерные
презентации, слайд-фильмы, видеоролики, игры и т. д.
·
«Таинства
вод». Природа и
фантазия в прикладном творчестве (фотоснимки работ на фотобумаге формата А4 и
на электронном носителе (на электронном носителе рекомендуется представить
работу несколькими (2-3) снимками, выполненными с разных ракурсов, отражающими
особенности работы).
·
«Водная
феерия». Мотивы воды в одежде
(фотографии моделей формата А4, видеозапись дефиле на DVD, CD носителях).
4.2. Заявки на участие в конкурсе
принимаются вместе с творческими работами (Приложение 1)
4.3. Работы, присланные на конкурс,
по окончании его могут быть востребованы авторами. 4.4 Работы, участвовавшие в
предыдущих конкурсах «ГИМН ВОДЕ!», в
конкурсе не рассматриваются.
4. Требования к оформлению конкурсных
работ
4.1. Работы в номинациях «Радуга в
капле воды», «Источник жизни», «Таинства вод», «Водная феерия» должны иметь
этикетку размером 11 х 6 см
Фамилия,
имя, возраст автора
Название
работы
Техника
исполнения работы, материал
Место
жительства (город, село, поселок, деревня)
Образовательное
учреждение
Фамилия,
имя, отчество руководителя
|
· формат работ в номинации «изобразительное творчество»
не менее А3;
· формат работ в номинации «образ воды в фотографии»,
«мотивы воды в одежде», «природа и фантазия в прикладном творчестве» не менее
А4;
· возможен сопроводительный текст к работам в
произвольной форме.
4.2. Тексты в номинации «Слово о воде»:
· должны быть представлены в печатном варианте на белой
бумаге формата А4 и на электронном носителе;
· страницы должны быть пронумерованы;
· должны иметь титульный лист с указанием названия
произведения, сведений об авторе (фамилия, имя, возраст), названия
образовательного учреждения, сведений о руководителе (фамилия, имя, отчество),
года написания.
4.3. Работы в номинации «Чистый голос воды»
(экологические акции) допускаются на конкурс в произвольной форме, желательно
сопровождение
фото-, видеоматериалами.
4.4. Работы
в номинации «экологический водоохранный проект»:
· должны быть представлены в печатном варианте на белой
бумаге формата А4 и на электронном носителе;
· иметь четкую структурную организацию:
1) Введение (обоснование проекта):
- актуальность проблемы,
- теоретическое обоснование проекта,
- цель, задачи.
2) Основные положения: участники проекта (руководители и
рабочая группа), сроки осуществления, основные мероприятия (этапы работы над
проектом), ресурсное обеспечение, материалы и методика выполнения.
3) Ожидаемый результат, критерии результативности.
4) Перспективы.
5) Список литературы.
6) Приложения.
4.5. Работы
в номинации «КАПель» представляются на CD или DWD-дисках, имеющих вкладыш-этикетку,
где указывается:
- фамилия, имя, возраст автора (или группы авторов);
- название работы;
- год создания;
- место жительства (город, село, поселок, деревня);
- образовательное учреждение;
- фамилия, имя, отчество руководителя.
5. Подведение итогов
конкурса
·
По каждой
номинации конкурса определяется три победителя, которые награждаются грамотами
за I, II, III место.
·
По итогам
конкурса оргкомитет проводит заключительную выставку детских работ по
номинациям.
·
Лучшие работы
будут участвовать в VII областном детском
экологическом конкурсе-фестивале «ГИМН ВОДЕ» в апреле 2013 года.
ОБРАЗЕЦ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
Маленькая Капелька летит на землю
Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке.
– Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки - напоить кого-нибудь.
Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:
– А лесу нужны капельки?
– Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако.
– А полю нужны капельки?
– Трава без воды высохнет, – объясняло облако.
– Я крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька.
– Капелек много, и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело:
– Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.
– Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька.
– Люди почему-то боятся дождика и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако.
– А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька.
– Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало:
– Капельки, летите вниз!
Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю.
Она упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу.
– Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня.
– Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька.
– Сейчас вечер, и дети ушли домой, – объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься и не улетишь снова на небо, – булькнула лужа.
– Я не хочу никуда улетать, – возразила Маленькая Капелька.
– Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастешь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, – объяснила лужа.
– Я не буду улетать обратно на небо, – упрямо повторила Маленькая Капелька.
Потом она опустилась на дно лужи и задремала.
РЕБЯТА!
Принимайте участие, и за свою активность вы сможете получить ПРИЗЫ
04.02.13